Прозвон клиентов: методика тёплого прозвона.

Прозвон клиентов
Делаем прозвон базы клиентов

Базовый принцип эффективного тёплого прозвона клиентов

Каждый современный менеджер или маркетолог понимает – в реализации любого товара или продукта самым важным фактором является доверие клиента. Если вам удалось завоевать благожелательное внимание потенциального покупателя или потребителя услуги – это уже полдела на пути к успешному развитию вашего бизнеса. Постараемся выяснить, как сделать прозвон клиентов правильно и не растерять их доверие.

Прозвон клиентов: как составить успешное предложение?

Среди прочих маркетинговых технологий достаточно часто используется теплый прозвон базы клиентов, предусматривающий короткие информационные сообщения, с возможным продолжением диалога. К примеру, сотрудник компании звонит клиенту, чтобы сообщить о текущем акционном предложении.

Если сообщение будет сконструировано правильно, потенциальный покупатель отнесется к нему позитивно, и рассмотрит предложенную информацию. В случае, если он будет максимально заинтересован предложенной акцией, то с большой вероятностью решит воспользоваться обозначенным предложением. В этом случае теплый прозвон клиентов полностью оправдывает себя.

В целом, рассматриваемая маркетинговая технология может быть нацелена на выполнение следующих задач:
• проведение телефонного опроса;
• информирование об акционном предложении, либо событии, которое приближается;
• предоставление разного рода уведомлений или напоминаний.
Прозвон такого рода может иметь информационный, рекламный, либо сервисный характер.

Но, в то же время, в стремлении оптимизировать сервис и расширить предложение, нужно избегать навязчивости. К примеру, если вы применяете в своей работе методику телефонных опросов и прозвон клиентов, необходимо четко сохранять благожелательный, доверительный тон диалога, сдерживая порывы излишнего напора на субъект вашего экономического интереса. Разумеется, клиент всегда понимает, что вы пытаетесь ему продать свой товар – но даже в этом случае вы можете сохранить модель партнерских отношений, стимулируя интерес и рекомендуя воспользоваться тем или иным интересным предложением.

Разница между теплым прозвоном и обзвоном: очевидная неочевидность

Методика прозвона не предусматривает сегментации клиентской базы. Она является как бы предварительным прощупыванием почвы, поэтому при осуществлении данной операции следует быть максимально лояльным и осторожным. Вы должны привлечь клиента, а не отпугнуть его. А для этого необходимо предварительно установить определенный уровень доверительных отношений и добиться благожелательного настроя.

Если сотрудник компании звонит конкретному клиенту с целью предложить ему товар или услугу, которые имеют целевую направленность – в этом случае применяется уже методика теплого обзвона. Прозвон базы клиентов как раз и позволяет установить потребительские качества и приоритеты того или иного сегмента потребительской аудитории.

Если клиент демонстрирует заинтересованность, вы можете немного поднять градус эмоциональности диалога. Опишите все преимущества вашего предложения, детально аргументируйте, почему стоит приобрести ту или иную продукцию – но не увлекайтесь собственным монологом, а прислушивайтесь к клиенту, улавливая малейшие изменения его интонаций и ход его мыслей. Таким образом вы сможете выстроить продуктивный диалог, а не окажетесь в числе надоедливых «спамеров», на звонки которых большинство потребителей предпочитают не отвечать.

Сегментация клиентской базы: психология современного маркетинга

Среди потребительской аудитории нередко встречается категория людей, которые достаточно резко и порой даже агрессивно реагируют на попытки чересчур активно предложить им определенную продукцию – этот сегмент клиентской базы требует совершенно иных подходов. Как правило, такие люди достаточно интеллектуальны и критичны, чтобы понять, является ли предлагаемый вами продукт достаточно качественным и способен ли он вызвать у них интерес. Это наиболее сложная группа клиентов, но также и наиболее интересная в плане эффективного сотрудничества и приобретения делового опыта.

Прозвон клиентов из данного сегмента требует значительного уровня психологической подготовки и динамичной реакции. На основе собранной информации может быть произведено первичное нишевание клиентов и определена стратегия дальнейшего взаимодействия с каждой из базовых целевых групп.

Должники среди клиентов: поиск диалога

Любая компания, предприятие или организация в своей деятельности рано или поздно сталкивается с проблемой возникновения категории неплательщиков. Клиентов, которые по тем или иным причинам не смогли своевременно выполнить взятые на себя денежные обязательства.

Прозвон должников является первым этапом взаимодействия с данной категорией клиентов. Если полученное напоминание о задолженности не возымеет действия, компания вправе приступить к дальнейшим, более активным мероприятиям по взысканию финансовых средств.

Прозвон должников имеет достаточно высокий уровень эффективности – клиентов, которые хотят оказаться в числе злостных неплательщиков, не так и много. Метод благожелательного напоминания в таких обстоятельствах как раз идеально подходит для разрешения заострившейся ситуации. В этом случае все оказываются в выигрыше – клиент благополучно ликвидирует задолженность, а компания возвращает деньги и сохраняет клиентскую базу.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *