Прозвон списка номеров: холодный прозвон.

Прозвон списка номеров
Как сделать прозвон списка номеров телефонов?

Прозвон списка номеров

Холодный прозвон (прозвон по списку) – технология массовой рекламной телефонной коммуникации, направленная на привлечение новых клиентов, ранее не интересовавшихся предлагаемым продуктом. Главной целью прозвона списка номеров является выявление потребностей населения и разработка холодной базы.

Как и любая другая форма рекламы, холодный прозвон телефонов не ориентируется на получение обратной связи или продолжительный диалог. Прозвон списка номеров используется исключительно как инструмент разработки сырой базы контактных данных, полученных, например, из телефонного справочника. Другими словами, он работает с самой холодной базой, и это по-настоящему суровое занятие для самых стойких. Безусловно, главным аргументом «за» применение холодного прозвона является привлечение новых клиентов практически без вложений. Но сразу стоит сказать, что реализовать его не так уж и просто. Отрицательной стороной прозвона списка телефонов является то, что фактически эти действия являются спамом, то есть несанкционированным сообщением рекламной информации незнакомым людям, очень часто не расположенным ее получать. Этого эффекта при холодных звонках избежать не получается, поэтому постарайтесь поступить благородно и донести нужную информацию максимально сжато, чтобы сэкономить время потенциальных клиентов.

Как сделать прозвон (базовые принципы)

Теперь вы поняли, что собой представляет холодный прозвон телефонов, поэтому можно приступить к разбору методики его проведения.

  1. Совершая прозвон списка номеров, необходимо подготовить заранее выжимку своего оффера, то есть коммерческого предложения, которое должно заинтересовать абонента.
  2. Говорите максимально простыми словами, формулируйте своё послание в форме «заголовков» или лозунгов, которые легко запомнятся и привлекут внимание потенциального клиента. При первом знакомстве с предложением не требуется глубокая аргументация или отработка возражений. Всё это ещё «созреет», но сейчас вы только сеете «доброе, чистое, светлое». Поэтому часто в профессиональной терминологии работу по холодной базе называют «посевом».
  3. Добавьте в свою речь как можно больше красок и сравнений, используйте красочные и эмоциональные метафоры, чтобы у людей после ваших слов в голове возникла нужная «картинка».
  4. Имеет смысл использовать в обращении юмор, ведь с его помощью удастся создать хорошее настроение абоненту, и это сгладит первое негативное впечатление от нежданного звонка. В целом текст для холодных звонков должен максимально напоминать радиорекламу.
  5. После того как вы закончите говорить основные рекламные тезисы, предупредите человека, что после прозвона телефона вы вышлете ему сообщение на телефон или электронную почту с более подробной информацией по своему предложению.
  6. Помните, что один из ответов на вопрос: «Как сделать прозвон успешным?», — невероятно прост. Контролируйте время! Идеальным является контакт, продолжительность которого составляет от пяти до десяти секунд.

Как нельзя делать холодный прозвон

  1. Собираясь осваивать методику прозвона списка номеров, сразу запомните один момент – никогда не задавайте вопросы. Забудьте о них! Особенно это касается следующих выражений:
    • «Вам удобно говорить?»
    • «Хотите мы вам вышлем/расскажем/предложим …?»
    • «Когда вам можно перезвонить?»
    Помните, все эти долгие «прелюдии» может и были актуальны в 80-е, но сейчас уже другой век, поэтому и техника выполнения холодных продаж должна быть другой. В наше время люди слишком заняты, им некогда разговаривать с представителями разных компаний, которые пытаются продать им свои товары и услуги. Поэтому совершая прозвон телефонов, исходите из предположения, что через 15 сек трубка будет повешена автоматически.
  2. Второе важнейшее правило для тех, кто использует холодный прозвон списка номеров, заключается в том, что никогда не надо пытаться продавать и «разговорить» абонента. Главная задача таких звонков – это мини-презентация продукта и выявление интереса к нему со стороны потенциального клиента. Помните, что таким звонкам не рады 99,9 процентов абонентов, они всегда поступают не вовремя. Многие люди просто не любят разговаривать с незнакомыми, а некоторые – вообще не любят людей. Именно поэтому человек будет раздражен, и когда вы попытаетесь продать ему свой товар, он в ответ выплеснет на вас огромное количество различных возражений, отреагировать на которые у вас просто не будет времени. В результате у потенциального клиента закрепится на подсознании негативное восприятие вашего товара или услуги. А вам это точно не нужно. Поэтому просто кратко сообщите информацию и дайте клиенту дозреть. Для дальнейших контактов старайтесь работайте с человеком с помощью разных каналов (звонки, сообщения на телефон и электронную почту). В результате этого клиент сам выберет удобный для него способ общения и сможет принять решение о необходимости ваших продуктов в более спокойном состоянии.

Пора сделать холодный прозвон

Теперь вы знаете, как сделать холодный прозвон правильно, поэтому сможете привлечь много новых клиентов. Но в завершении этой темы нельзя не сказать о том, что у таких звонков есть две стороны медали, каждая из которых проявит себя в недалеком будущем. Первая безусловно будет позитивная, ведь вы сможете быстро узнать, насколько востребована ваша продукция у населения и получите много клиентов. Но в перспективе из-за чрезмерного употребления этой методикой у них может снизиться уровень лояльности по отношению к вашей организации. Люди будут все более негативно реагировать на подобное вмешательство в их жизнь. Поэтому помните, что данный метод хорош, но использовать его стоит в «меру», не надоедая людям.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

1 комментарий “Прозвон списка номеров: холодный прозвон.

  1. Пингбэк: Телемаркетинг: работа с Базой. Часть 1 — Call Office Blog

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.